История открытия спота на Дизайн заводе. Как появилась концепция и в чём заключалась сложность в её реализации. Как появился Спиди и почему неаполитанская пицца вкуснее с Флэт Уайт? 

Когда к вам пришла эта идея?

Саша: Это идея, наверное, полуторалетней давности…

Рома:  Да. Ещё за полтора года до того, как мы здесь открылись, я периодически изучал этот вопрос по той причине, что один мой хороший друг — один из самых первых ваших арендаторов. Мы с ним знакомы лет 15; я здесь бывал, и он меня часто спрашивал: а почему бы вам не открыться здесь? И спустя какое-то время я решил, что надо попробовать. Написал вам на почту, спросил, есть ли свободные помещения. Мне ответили, что нет. Мы такие: «ну ладно, нет и нет». Потом, спустя год мы работали на Шаболовской — у меня там родственники живут — и меня снова кто-то спросил про Дизайн завод. Я ответил, что мы вроде бы хотели, но на тот момент не было мест. И в тот день я решил написать ещё раз; мне ответил Святослав и сказал, что есть хорошее помещение. Я позвонил Сане и предложил съездить, посмотреть возможные варианты. 

Саша: Я до этого приезжал несколько раз на Хлебозавод, там тоже не было свободных помещений, но место то  классное, движушное… и вот как раз Ромка звонит и говорит:

Рома: «Что-то есть». Решили съездить. Мы не знали ни трафика, ни условий, вообще ничего, знали только, что здесь прикольно, не более того, никакими цифрами мы не обладали. Так иногда с улицы посмотришь, вроде и нет никого. Приезжаем, Святослав нам предлагает посмотреть одно небольшое местечко, двадцать метров, мы такие «о, классно!» — как раз чтоб не рисковать — двадцать метров, на уголке, в проходном месте - это то что нужно. Потом Святослав говорит: а вот ещё одно место, правда оно побольше, давайте половину вам отдадим? Я говорю: давайте лучше четверть — аренда маленькая, мы хотели перестраховаться. Ковид же был, никто не знал, что будет дальше. Людей на улице не было вообще… Все сидят по домам. Это уже был ноябрь. Святослав всё равно настаивал на половине помещения. Потом мы познакомились с Эльдаром, рассказали ему про нашу концепцию и он говорит: берите всё, об условиях договоримся. Но нам всё равно было страшно. Месяц, наверное, мы здесь ходили кругами, думали.

И заметили что несмотря на ограничения у соседних кофеин всё равно стоят большие очереди - это внушало оптимизм.

Мы решились, заключили договор и начали ремонт. В итоге всё у нас хорошо и как показывает время, то решение было правильным. (улыбается)

Как вы себе объясняли тот момент, что несмотря на ограничения люди всё равно ходят за кофе и стоят за ним в очередях.

Саша: Ну, через окошко, куда-то же надо было деваться. Людей все равно было много, вот как сейчас — вроде лето, а уехать не можешь. А у них и у нас продукт достаточно простой, базовый — то есть это просто чашечка кофе для настроения. Это наша история как раз, про настроение; продукт стоит на втором месте, сначала идёт атмосфера. Но и всё остальное тоже находится на высоком уровне качества; у нас крутое оборудование, персонал крутой. 

Как в вашем Surf'e появилась черепаха?*

*В Surf Coffee на Дизайн заводе стоит большой аквариум, в котором живёт Двухкоготная черепаха - Спизи.

Рома: Это Сашкина черепаха. Она была размером с кулак, а потом выросла вот такая (показывает); затем мы открыли кофейню, поставили аквариум побольше, она начала расти и ей уже не хватало места; Просто она откуда-то «из неблагонадежной семьи», а так это черепаха речная, ей нужна тёплая вода. У нас три таких, третью мы вообще из Ярославля в какой-то коробке везли. А этот вырос с нами с нуля, рядом с аквариумом висит его история - это важно. Потому что некоторые люди приходят и думают, что мы его мучаем, а по факту — куда его ни день, ему жопа. Ему реально классно, потому что тёплая вода, постоянно приезжает человек, это всё стоит денег — еда, фильтры, не в одну сотню тысяч нам обходится весь вот этот «прикол», которым мы его «мучаем». Тут тонна воды, и ему реально здесь хорошо, а больше ему некуда деваться. И нам пришлось печатать историю про него, с «ответами на вопросы» такими базовыми, о том, кто он такой, что он здесь делает, что ему здесь не очень крипово, что ему друзья не нужны, не нужна земля — все думают, что ему нужна суша, но это не так. Наш человек, который занимается аквариумом, сказал: «надо его застраховать», мы говорим: «что, дорого стоит?» — он говорит: «ну, так, да, когда он вот такой (показывает 30 сантиментов) — тысяч семьдесят». Я говорю: ну, пусть растёт, нормально. То есть сейчас вот такого размера найти черепаху вот эту — ну очень сложно, в зоопарке, даже по-моему, её нет.

Даша: Нет.

Рома: Где-то мне её показывали, но это что-то на самом деле редкое, не то чтобы они везде. В трёх кофейнях они у нас, одна у нас ещё больше.

Даша: в два раза почти.

Там такой динозавр, я когда её первый раз увидел, чуть в обморок не упал…

Рома: Там такой динозавр, я когда её первый раз увидел, чуть в обморок не упал…  (смеётся) и одного ещё нашли по старой схеме, тоже он там в какой-то бочке с водой жил, сейчас на Шаболовской подрастает потихонечку, потом, может быть, сюда «ящик» побольше поставим, если надо будет. Наша тема какая-то, не знаю. Сколько он у нас, уже лет семь-восемь, он реально с кулак был у Сашки. А раз он выглядит сейчас вот так, я не думаю, что ему там плохо. 

Совсем скоро у вас появится собственная кухня.
В какой момент вы решили попробовать этот формат?

Саша: Это диктует скорее рынок, и сам потребитель. То есть мы когда первую кофейню открывали, мы думали, что у нас вообще будет только кофе — супер, у нас было офигенное оборудование, мы думали, будет только кофе, и прям чуть-чуть чего-то ещё — никакого «кафе», никакой «столовой», ничего такого. А по факту выясняется, что людям надо хоть что-то перекусить, и «чашка кофе» — это уже нерабочая немножко история. А с пиццей — это такой формат как в Сочи (на Красной Поляне), мы съездили, посмотрели, как это выглядит — кайфово. Там, правда, дровяная печь, у нас тут с этим сложно, необходима куча согласований…

Вообще я бы не сказал, что это история про деньги — не думаю что мы на ней ах как заработали; но это круто, и людям нравится, и, в любом случае, даже если она, ничего и не приносит, все равно какой-то вайб создаётся...

Когда я последний раз был в Адлере, я специально ездил на Красную Поляну за вашей пиццей. Она действительно очень вкусная.

Саша: Ну вот. Мы как раз так и открыли: блин, а давай откроем, нам там дают помещение маленькое, это же прям кухня, чуть расширимся — ну, давай? Давай! (смеётся)

В общем здесь тоже будет подобных формат, мы расширимся и у нас появится ещё больше места для реализации наших идей.

Ваши фавориты из "сегодняшнего меню" Surf Coffee.

Рома: Нас сложно про это спрашивать, у нас такая профдеформация… то есть я всё, что тут лежит — не ем. Раньше я ел всё! Ну, наверное, для меня до сих пор топ — это вафельная трубочка со сгущёнкой и какой-нибудь флэт уайт. 

Даша: Да, стандартный набор. У меня, наверное, фильтр,
а на десерт — либо трубочка, либо канеле, да! (улыбается)

Саша: Меня все знают как «Алекс капучино на кокосовом», это классика просто. А потом уже можно всё остальное. Круассан миндальный очень нравится.

Рома: Но реально, когда ты постоянно в этом варишься, даже твой напиток любимый становится всё проще и проще, скатывается к чёрному кофе, к фильтру, и уже начинаешь искать какие-то истории в этом фильтре. Сначала я пил флэт уайт на обычном молоке, потом стал пить на кокосовом, потом опять фильтр, сейчас холодный кофе у нас офигенный, его там много видов.

Саша: Кстати, вот этот автобус, который у нас есть, эта зона — это всё из самого первого Surf’a в Москве. Его закрыли, и все эти старые досочки, автобус, надписи, этот стол — короче, первый спот в Москве, теперь здесь. (смеётся)

Рома: Один из основных чуваков Surf’a вырезал этот автобус своими руками.

Саша: Мы максимально старались эту дизайнерскую, креативную площадку— наполнить всеми этими штуками, чтобы было в кайф. И как мне кажется у нас это получилось.