Я основатель бренда женской одежды - СВЯТАЯ, миссия которого разжигать огонь в глазах мужчин. Красивая, сексуальная одежда, но не вульгарная, а направленная на раскрытия женской сексуальности. 

По меркам скороспелых брендов России, мы достаточно взрослые. Бренды обычно развиваются в течении 3-х лет, на 4 год выходят на хороший уровень. Мы работаем уже больше 9 лет. Раньше были магазины в крупных торговых центрах, например: МЕГА, развивались по регионам, но в определенный момент сократились, и сейчас взяли направление развития стритвир одежды (в плане локации). Дизайн завод для нас стал первой локацией, где мы работаем по такой логике.

Вопрос, который интересует многих, почему СВЯТАЯ?

Мы часто слышим этот вопрос. Сейчас готовим интернациональную версию, которая будет называться “Svyataya is not saints”. Святая имеет не прямое значение, в нашей интерпретации Святая=идеальная

Если капнуть к самым истокам, я долго жил в Америке, когда был студентом вернулся в Москву, пришел в ТЦ Цветной на Цветном бульваре и там был магазин All Saints - все святые, мне тогда не хватало денег, чтобы купить в том магазине джинсы, я решил: “Ах так, тогда я сделаю бренд Святая”, и уже от названия бренда у меня началась история позиционирования, я сразу понял, что святая должна быть ортодоксальна понятию человека. В моей логике это нормально складывается, святая девушка: красивая, ухоженная, дорогая, счастливая, с хорошими внешними данными. Почему она не может быть святой?

Одежда, которую мы создаем подчеркивает позицию и образ жизни. В этой логике мы и продвигаем бренд. Еще у нас мужское направление: “SVYATOY”, здесь такая же история для ребят.

Что проект значит для тебя, это отражение твоих внутренних посылов, или это просто бренд, в котором ты предприниматель?

Долгое время работал фотографом в Москве, меня достаточно хорошо знали,был очень востребованным в своей нише и чаще всего фотографировал девушек. У меня было хорошее видение и творческий подход, я говорю это не чтобы порадовать себя, прошло много лет и я могу судить со стороны.

На данной работе, если бы я был просто предпринимателем, у меня была бы другая логика развития бренда. Сейчас преследую другую миссию, работаю благодаря вдохновению: рисую портреты девушек, которые мне импонируют. 

Возможно, когда-нибудь мы придем к тому, что бренд станет эталоном вкуса в определенном формате, дабы можно было определить - девушка подходит под критерии нашего бренда. Например, когда вы видите человека и понимаете, что ему очень подойдет Louis Vuitton или Balenciaga, а тут вы видите человека и понимаете, что ее образ очень соответствует бренду СВЯТАЯ, к этому я стремлюсь

Как пришла идея создания бренда, с чего всё начиналось?

Я работал фотографом, безумно хотел сменить сферу, одна девочка попросила меня снять ей look book, я сказал, что это будет стоит 30 000₽, а у нее был бюджет всего 5 000₽, но так как у меня не было денег даже доехать до заправки - я согласился (смеется). Расчистил свою машину от снега, поехал снимать lookbook, но в тот момент, разум перестраивался, не хотел быть таким, как раньше. Когда я начал фотографировать look book, пришло осознание, мне очень нравится одежда и предложил ей оставить мне вещи, чтобы продавать. Я создал страницу в instagram, назвал бренд СВЯТАЯ и начал продавать пуховики. Дело было к весне, а пуховики были зимние и продавал их вплоть до августа-сентября. Ездил по торговым центрам, девочки мерили, продавал и уходил. Вот так развивался мой карьерный путь на начальном этапе.

Максимально необычно.

(Смеется) Да максимально, я нигде не учился, у меня нет истории, что я всегда грезил одеждой, мне было это “параллельно”.

Потом у меня убежал человек, она решила, что я ее обманываю, когда та присылает деньги, хотя все деньги тратил на ткани, и тогда произошел коллапс, потому что она производила одежду, а я ее продавал. Мне нужно было сориентироваться, либо бросить этот бизнес, либо продолжить. Так я начал ездить по “домашним” швеям и просить сделать копии.

Какие бренды или дизайнеры вдохновляют тебя?

Меня вдохновляет не одежда, потому что одежда это технологическая история, а интерпретация внутреннего состояния, например, мне очень нравится смотреть интерьеры. Я смотрю интерьеры и что-то откликается в этой истории, или например, мне нравится видеть красивое море и прекрасную девушку, в этот момент приходит вдохновение, я сразу понимаю, на ней очень круто смотрелось бы вот такое белье.

Я не могу это олицетворить, но я закидываю информацию своему дизайнеру, который быстро накидывает эскиз изделия и мы отталкиваемся от этой логики.

Если говорить об одежде, то меня чаще вдохновляют технологические решения в обуви, например у Yves Saint Laurent, Balenciaga, но мне нравится смотреть не на бренд, а на людей, которые их производят. Есть классные ребята из Нотр-Дама, которые делают технологию вулканизации, мне это очень интересно. Само создание платья достаточно примитивный процесс. Можно очень классную вещь сделать, но не заложить в нее смысл, а если смысл не пережит, оно будет бесполезным.

Если и существует логика, перетерпеть это состояние, то из двух тканей можно получить шедевр, который будет всем бомбить голову.

Смотрел ли ты в направление коллабораций? Может быть ты думал о том, кто мог бы быть идеальным кандидатом, в логике “Было бы круто, если бы бренд СВЯТАЯ выпустила коллаб с…”? Кто бы это был и есть ли такие?

Я конечно смотрю на коллаборации, но пока не вижу в этом смысла делать их с какими-то брендами одежды.

Я умею разжигать огонь, но мне для этого нужен инфоповод, чтобы не просто запомнилось в мире моды, а повсеместно. Пример отличной коллаборации: ИКЕА и OFF-White. Везде коврики: в любой кальянной, в любом заведении, почему? Потому что это откликается по всему миру!

Есть ли у тебя фавориты из одежды “СВЯТАЯ”? 

Если смотреть с точки зрения бизнеса, то у нас есть раздел на сайте - бестселлеры,  это товары, которые генерируют наибольшее количество денег.

 Для меня фавориты это всегда утонченные платья, комбинезоны, все, что подчеркивает фигуру, разжигают огонек. 

Потребитель иногда просит оверсайз, но мы стараемся уйти из этой области, чтобы оставить то, что максимально мне гармонично.

Чего сейчас не хватает бренду?

Объективно, можно много чего сказать, но мне кажется, главное чего не хватает - глобальных медиа инфоповодов. У бренда очень мощное ДНК, не хватает кислорода, который из огонька раздует большое пожар. Эта идея для меня сейчас главное, я нахожусь в поиске этого кислорода. 

Не важно, есть у тебя магазины или нет. Мир сейчас так создан, что на рынке очень много предложений,  люди хотят получить продукт, но одновременно с этим сразу после этого они хотят другой продукт, начинается выборка. Поэтому не так важно как красиво сшито платье, важно кто сшил платье, как он презентовал изделие, как он его осветил. Людям нужна информация, а не изделие.

Можно выбирать между двумя пачками молока просто по этикетке, прийти за молоком, которое по этикетке красивее, качественнее и стоит дороже и создать в голове идею, что такое молоко пьют успешные люди.

Опиши свою покупательницу, кто она, как ты ее видишь? 

Можно объективно оценить - сделать срезы относительно того кто пришел к тебе в магазины. В моем случае это интерпретация, я не операционный директор и не руководитель, который знает своего целевого потребителя, я больше  идеологическая структура. 

Моя идеальная покупательница позади тебя (показывает), только она обнаженная, а в обычной жизни она ходит в одежде.

Я живу в образе, который придумал себе, и что-то для него создаю. В какой-то момент адекватность образа может быть интерпретирована на другого человека, он например тоже также думает, но в жизни он более скромный, и он приходит с запросом получить костюм, на особое мероприятие. У меня есть такой костюм. который я надеваю один-два раза в год, сейчас буду чаще, может быть четыре раза в год, он дорогой, иногда может уже становится тесноват, но он есть в шкафу!  Эта история про моего покупателя. 

Наша покупательница находится на одной стадии, а хотела бы быть на другой - абстракция ее жизни. Мы помогаем развивать эту мысль для нее, поэтому частично мы будем таким костюмом в гардеробе.

Заключительный вопрос, какие планы у бренда “СВЯТАЯ” на ближайшее время? 

В ближайший месяц мы проведем стратегическую сессию, но уже считаем, что у нас будет хороший результат (х2 или даже х3). Мы параллельно работаем на два фронта, Москва это интересный рынок, где многие конкуренты убрали свой фокус устремившись в Дубай. А мы хотим устроить хороший фулфилмент, складская логистика, которая поможет клиенту получать продукцию быстрее, а также мы уже давно работаем с Европой, и мы хотим развиваться в этом направлении, как показывает опыт наша продукция пользуется там успехом.  Мы хотим увеличить узнаваемость бренда не только в России, у нас для этого есть больше, чем у других, мы можем этого достичь.

Все получится