Статья

Наверняка вы уже знакомы с проектом Никиты Кукушкина ПОМОЩЬ, ну а если нет, то мы рады представить вам большое интервью с командой проекта, после прочтения которого вы обязательно влюбитесь в него.

Два года назад Никита Кукушкин реализовал и запустил благотворительный проект «Помощь», предназначенный для сбора средств на оплату продуктовой корзины для пожилых, одиноких людей. За это время появилось одноименное приложение, завирусилась рекламная кампания «Продуктовый сад», а охват инициативы расширился до 32 регионов — в каждом любой желающий может поддержать тех, кто нуждается во внимании и заботе.

Что помогает вам не терять энтузиазма в работе над «ПОМОЩЬЮ» уже два года?

Вера в изменение мира. Ответственность за подопечных проекта, команду и всех тех, кто участвует в проекте.

 Как давно и при каких обстоятельствах появилась идея сервиса ПОМОЩЬ ДЕЛО? 

Идея родилась после того, как появилось огромное количество запросов от пользователей с желанием помогать физически и интеллектуально. Стало понятно, что им необходим инструмент внутри приложения. Наш маркетинг-директор Маша Вдовина курировала одну из групп курса в Британской высшей школе дизайна, вместе с которой они придумали сервис.

Важно ли помогать не только делом, но и словом? 

Важно. Порой слово работает не меньше дела, но спасение — в делах.

Как много ваших друзей и близких сейчас вовлечено в работу над «ПОМОЩЬЮ»? 

Я думаю, что большинство.

Что больше всего тронуло вас в экспедиции, показанной в фильме «ПОМОЩЬ ДОК | Нижний Новгород»?

Меня впечатлил зимний путь батюшки до дома Борислава Александровича: на лыжах, вброд через две реки. Жизнь Борислава и то, как продуктовые наборы попадают к нему домой — два с половиной часа от Нижнего Новгорода, далее от церквушки еще полчаса, а потом уже те самые две реки вброд. Когда такое видишь, понимаешь что морок рассеется.

Ударил ли кризис по активности пользователей приложения? 

Неожиданно для себя весной этого года мы увидели значительный рост поддержки проекта со стороны пользователей. Причем это распространялось и на нашу основную деятельность по оказанию помощи пожилым людям, и на вновь открытый спецпроект гуманитарной помощи беженцам. Первый миллион был собран всего за три дня, в сборе приняло участие более 800 человек. Летом тенденция стала обратной — платежи от пользователей резко снизились. Как мы выяснили из опросов, в основном это было связано с падением реальных доходов людей. К счастью, на помощь пришли юридические лица, которые помогают оплачивать ежемесячные продуктовые наборы для наших подопечных. Мы до сих пор боремся за то, чтобы восстановить необходимый уровень денежных поступлений для обеспечения постоянной помощи двум тысячам подопечных проекта.

Также хотелось бы отметить людей, которые присоединились к нашему проекту в разное время, но по сей день являются нашими амбассадорами
и поддерживают нас по всей начинаниях.

Сервис ПОМОЩЬ ДЕЛО нацелен на оказание помощи нуждающимся пожилым людям или же направлен на поддержку других благотворительных организаций? 

Новый сервис, как и весь основной проект, — универсальный инструмент для оказания помощи любым категориям нуждающихся. Запускаем мы его вместе с благотворительными организациями, с которыми работали в течение последних двух лет. Их основной профиль — помощь пожилым людям. В дальнейшем к сервису могут быть подключены и другие фонды.

Расскажите поподробнее о том, что такое ПОМОЩЬ ДЕЛО. 

Это новый функционал в приложении ПОМОЩЬ, который выводит на новый технологический уровень взаимодействие благотворительных организаций и волонтеров (на языке проекта — помощников). Сервис автоматизирует поиск помощников в соответствии с их навыками и географическим местоположением, дает удобные инструменты для регистрации и участия в мероприятиях. «ПОМОЩЬ ДЕЛО» позволит людям оказывать, а фондам получать интеллектуальную и физическую помощь более легким и удобным способом.

В одном из интервью вы говорили, что «ПОМОЩЬ» помогла вам посмотреть на мир взглядом 20−30-летних людей. В чем особенность этого взгляда?

Я бы назвала этот взгляд незамутненным — с одной стороны, ясным и прозрачным, уверенным, что для всего в жизни есть простые решения, а с другой, совершенно не учитывающим, что на самом деле жизнь повсюду разбросала грабли, на которые вообще-то лучше бы не наступать. 

Увеличилось ли за последние полгода количество участников команды «ПОМОЩИ»?

Да, конечно. Мы идем вперед, количество и масштаб задач растут, появляется потребность в специалистах с новыми компетенциями. Сейчас в нашей команде 25 человек. Не устану повторять, что каждый из них — уникальный профессионал в своей области.

Вы думали о том, как бороться с дисбалансом в навыках помощников? Ведь переводчиков, задействованных в приложении, может быть значительно больше, чем юристов или водителей и наоборот. 

Этот вопрос, как и многие другие, касающиеся работы нового сервиса, нас, конечно, волнует. Насколько он окажется серьезным, покажет практика. Это тот случай, когда дорога возникает под ногами идущего.

Какой вы видите «ПОМОЩЬ» через пару лет? 

Такой, как она задумывалась, — универсальным масштабным инструментом для оказания помощи любым категориям нуждающихся в любой точке пространства и времени.

Год назад вы впервые упоминали о сервисе «Я в помощь» — в итоге эта идея и преобразовалась в ПОМОЩЬ ДЕЛО? И если да, есть ли различия между философией и устройством сервиса по состоянию на декабрь 2021 года и сейчас?

В самом начале мы действительно хотели назвать сервис «Я в помощь», но решили что текущее название лучше передает смысл, когда люди помогают не деньгами, а именно делами. При этом вся логика и функционал остались на 95% теми же самыми, что и на стадии идеи.  

Как изменилась за полгода статистика приложения? 

Последние полгода — это вообще другая жизнь! У нас было как увеличение сборов на волне открытия помощи беженцам, так и серьезные недосборы в ситуации ухудшающегося финансового состояния пользователей. Если говорить о статистике, то за шесть месяцев к нам пришло 14 тысяч новых пользователей, которые сделали 34 тысячи платежей.

Над какими доработками приложения вы работаете сейчас? 

Последние полгода это была разработка сервиса «ПОМОЩЬ ДЕЛО». Сейчас мы работаем над автоматизацией наших доставок и упрощением работы отдела логистики. Они ежемесячно сопровождают 2100 доставок и загружают руками до 4200 документов. До конца года мы хотим внести серьезные изменения в стартовый экран и добавить в приложение функционал спецпроектов. Если подробнее, то это функционал крупных разовых сборов, который мы отработали на спецпроекте «ПОМОЩЬ БЕЖЕНЦАМ». 

Как выглядит фидбек по технической работе ПОМОЩИ? Вы спрашиваете своих родных/друзей, которые пользуются приложением, что стоило бы в нем поменять или улучшить? 

Да, мы часто получаем обратную связь о работе сервиса от пользователей и просто неравнодушных друзей проекта. Есть отличные идеи, которые мы обсуждаем внутри команды и ставим в план по разработке: от маркетплейса с товарами, созданными руками подопечных, до непрерывной ленты из потребностей. Мечтаю протестировать и реализовать хотя бы 50% от всех идей, но наш ресурс разработки органичен.

Что вдохновляет вас работать над приложением и дальше? 

Вдохновляет как сама команда — это невероятные профессионалы, — так и очень живой и крутой продукт. Тебе просто не надоедает и не бывает скучно! Всегда есть какой-то новый вызов, всегда можно что-то улучшить.

Увеличилось ли количество активных городов в приложении ПОМОЩЬ за прошедший с нашего предыдущего разговора год?

Да, мы растем. Сегодня на нашей карте уже 57 городов. Проект расширяет географию и планомерно развивается. Стратегически нам важно расширять географию и давать возможность большему количеству пользователей приложения быть на подхвате. Но понятно, что горизонтальное развитие отдела — безусловный приоритет. Работа с уже присутствующими регионами, с фондами в них, расширение коммуникаций — это то, что важно.

Какие вы ставите задачи по региональному развитию сервиса ПОМОЩЬ ДЕЛО?

Я уверена, что сервис будет востребованным проектом не только в Москве и Питере, но и в регионах. Основная задача, которую я ставлю для себя, — коммуникации с региональными организациями-партнерами и помощь им в формировании запросов. На первом этапе развития важно корректно отработать все алгоритмы взаимодействия и дать возможность всем участникам процесса получить то, что планировалось. 

ПОМОЩЬ ДЕЛО появилось во всех городах, где активно приложение?

По сути, этот сервис — возможность для всех организаций-партнеров из разных городов России найти себе помощников под конкретные разовые задачи. Сейчас он стартует одновременно в нескольких городах присутствия «ПОМОЩИ»: Москва, Питер, Воронеж, Краснодар, Нижний Новгород, Волгоград, Первоуральск, Сургут, Екатеринбург, Ростов. Но ограничений нет и не будет. Любой благотворительный фонд, НКО, общественная организация смогут обратиться к нашему сервису с заявкой. Алгоритм входа в проект следующий: предоставление уставных документов организации, прохождение верификации. Далее наш координатор поможет корректно сформировать задание для планируемого события, разместить его в сервисе, и помощники со всей страны, которые зарегистрировались в приложении, увидят событие, смогут среагировать на него согласно компетенциям и быть в ПОМОЩИ.

Какими навыками из предложенных в сервисе вы обладаете? 

Постоянно думаю о том, что я лично могу сделать для подопечных или просто для тех, кто нуждается, и как могла бы помочь. Что сразу приходит на ум из простого — я вожу машину и подхожу под навык «Водитель с автомобилем». Интеллектуальная помощь, помощь руками… я бы эти опции тоже отметила в своем профиле помощника. Чем мне нравится сама идея сервиса — это тем, что, живя в Москве, я могу помогать интеллектуально организации в любом городе, стать участницей доброго дела, да просто оказаться в кругу неравнодушных людей. Помощь объединяет неравнодушных — и это уже доказано временем. 

Упала ли активность пользователей ПОМОЩИ в регионах с началом нового кризиса? 

Кризис — это всегда челлендж для любого проекта.

В апреле «ПОМОЩЬ» открыла сборы на спецпроект «ПОМОЩЬ БЕЖЕНЦАМ». Сейчас уже закрыт седьмой сбор, и все средства направляем на гуманитарные запросы от благотворительных организаций в Питере, Пятигорске, Краснодаре, Москве, Владикавказе и других городах. Пользователи нас активно поддержали, и не только в рамках спецпроекта, но и параллельно вносили свой вклад в сборы на продуктовые корзины для пожилых подопечных. 

Мы дорожим каждым нашим пользователем и верим в то, что в любые времена общечеловеческие ценности в приоритете.

Документальный фильм: https://beatfilmfestival.ru/movies/pomoshch-dok
Сайт проекта:https://pomosch.app