Как Московская неделя интерьера и дизайна задает развитие всей отрасли

Стране нужно все больше дизайнеров: спрос на сотрудников креативных индустрий вырос почти в три раза за год. Увеличились и средние зарплаты. И если год назад сомнения в русской школе дизайна еще были, то сегодня преимущества отечественных товаров неоспоримы и широко известны. Не в последнюю очередь — благодаря крупным отраслевым выставкам. О том, как такие конвенты помогают бизнесу, — в нашем материале.

Себя показать

Начинающим брендам важно заявить о себе. Проще всего это сделать на какой-нибудь выставке: это даст мощный буст в виде новых деловых контактов, обмена опытом, творческого вдохновения и, конечно, пиара. Чем масштабнее и солиднее мероприятие, тем больше бонусов дает участие в нем. Для России самым значительным событием в своей сфере стала Московская неделя интерьера и дизайна.

«Участие в ней полезно не только для малоизвестных брендов, но и для больших компаний с уже сложившейся репутацией. В сегодняшних реалиях возникает вопрос: как добраться до своего потребителя, где рассказать о себе? Раньше для этого все использовали одну небезызвестную, но запрещенную ныне социальную сеть. Теперь нужна другая площадка. Дефицит взаимодействия с аудиторией отлично получается преодолеть за счет Московской недели интерьера и дизайна, это очень удобный инструмент», — рассказал представитель онлайн-шоурума «Сделано в Москве», основатель мебельной компании ARCHPOLE Константин Лагутин.

Причем для сферы промышленного дизайна это единственное мероприятие такого масштаба, добавил он. Как в свое время аналогичная выставка сделала Милан центром моды и креативных индустрий, так и в России отрасль не сможет полноценно развиваться без подобных мероприятий.

Других посмотреть

Если раньше рынок дизайна, мебели и интерьеров почти на 40% состоял из иностранных компаний, то теперь освободилось множество ниш для отечественных дизайнеров и локальных брендов. Этому, безусловно, способствовал уход западных гигантов. Но чтобы индустрия могла развиваться дальше, ее участникам необходимо познакомиться: найти партнеров и контрагентов, наладить бизнес-контакты.

«Подобные выставки дают уникальный шанс узнать, кто сейчас есть на рынке, познакомиться непосредственно с дизайнерами и производителями. Не всегда есть возможность тех же самых дизайнеров пригласить к себе в студию, чтобы выбрать лучших и договориться о сотрудничестве. А когда все участники рынка в одном месте, гораздо проще найти время, приехать и посмотреть на всех, найти для себя нужные контакты», — поделилась директор компании Angelic room Татьяна Слабинская.

Прошлая Московская неделя интерьера и дизайна была рекордной по посещаемости: только в один день, 7 мая, она собрала более 57,6 тыс. человек. А всего экспозиции посетили 213 тыс. человек, и 70% представленной продукции было раскуплено прямо со стендов.

Расширить горизонты

На ближайшей выставке, которая пройдет в московском Манеже с 28 по 31 октября, ожидается более 650 компаний-участников и 220 тыс. посетителей. Участие в таком мероприятии — хорошая реклама для бренда, сказал представитель мебельной компании PARRA Василий Козлов.

«Раньше мы мало участвовали в выставках, а на таком крупном мероприятии последний раз делали стенд несколько лет назад. Но недавно приняли участие в дизайнерской выставке в пространстве Artplay, мероприятие было узкопрофильное, однако мы пополнили базу дизайнеров, с которыми будем сотрудничать. Положительный эффект оказался весьма ощутимым, и теперь мы хотим попробовать себя на Московской неделе интерьера и дизайна. Ведь там можно будет найти партнеров, посмотреть новые коллекции других брендов и передовые материалы. А также рассказать людям о нашем производстве», — подчеркнул он.

И, как и на прошлых мероприятиях, посетители смогут подобрать решения для своего дома и купить все от интерьерных мелочей до отделочных материалов по доступной цене. На III Московской неделе интерьера каждый найдет что-то для себя: и молодая пара, и любящий технологии стартапер, и взрослый эстет-консерватор.