Продолжение интервью с Дмитрием Семаевым ( основатель «Гитарного Клуба»)

Я написал бизнес план и пошёл клянчить деньги. Кто-то что-то дал, кто-то послал. В общем, я открыл интернет-магазин и завел видеоблог. Это достаточно старый, консервативный рынок. Им занимаются в основном «музыканты-неудачники», то есть те, у кого не сложилась музыкальная карьера. Неудачники, может быть, это звучит неправильно и высокомерно, но я думаю, что это так — все мы в той или иной степени неудачники.

Я появился из ниоткуда. Начал рассказывать в своём блоге о каких-то первичных результатах работы, ничего не утаивал. Дела шли вверх. Это привлекало внимание, потому что, как мне кажется, это было нестандартно и интересно.

Я долгое время ходил на Флакон, у меня была мысль, что когда-нибудь здесь откроется и мой магазин. И когда появилась такая возможность, ко мне пришла идея о том, что было бы здорово сделать в нём мастерскую. К тому времени я поездил по миру, видел множество магазинов, в которых люди, несмотря на огромную конкуренцию, растут и развиваются.

Гитары — это самый популярный музыкальный инструмент в мире. В России на сегодняшний день существует около 1600 музыкальных магазинов, и 70% от их ассортимента занимают именно гитары.

Это деревянный музыкальный инструмент, а дерево сильно подвержено влиянию климатических условий. У нас они сложные — 4 сезона, постоянные перепады температуры. Поэтому если ты зайдёшь в любой магазин, посмотришь на гитару, вне зависимости от её цены, хоть за 3000₽, хоть за 300.000₽, хоть за 1.000.000₽, ты найдёшь на них одни и же проблемы. Зимой, когда воздух сухой, он отдаёт влагу, и металлические части начинают выпирать, дерево начинает немножко «вести». Магазин и мастерская — такие продукты должны работать вместе. А в России до нашего появления такого не было.

Мы установили мастерскую в самом центре помещения. То есть ты заходишь в магазин, но ты не видишь магазина, в первую очередь ты видишь мастера, который всё время в чём-то копошится.

Наши гитары не висят фронтально, они расположены торцами. Это связано с тем, что у нас мало места. Но в этом есть ещё одна хитрость: когда ты заходишь в магазин, ты видишь ценник. Если он тебя не устраивает, ты перестаёшь видеть всё остальное. Это проблема — поэтому у нас нет ценников.

Когда человек заходит к нам в магазин, в первую очередь у него спрашивают, какую музыку он любит, и дают ему самую дорогую гитару. Он спокойно садится и пробует на ней играть. Он становится объективным в своём выборе и не отталкивается от стоимости. Ведь не факт, что ему подойдёт именно эта гитара. Но он подержал её в руках и ему теперь есть, с чем сравнивать.

Мы спокойно даём каждому желающему попробовать сыграть на любой гитаре из ассортимента. У тебя нет ощущения, что ты здесь чужой. Ты приходишь и выбираешь то, что тебе действительно нужно. Ты можешь даже ничего не покупать, а просто прийти, поиграть, посмотреть, пообщаться.

И всё это не потому что мы какие-то особенные, нет. Мне кажется, что так и должно быть. Обслуживание, ремонт и его качество — мы готовы к диалогу с каждым, кому это интересно. Нам есть, что рассказать и показать. Для этого и был создан «Гитарный клуб».