Dj Erik — участник популярной группы Банд'Эрос. 

Владеет техникой скретч на обоих руках. Является чемпионом России по скретчингу и единственным эндорсером Pioneer Dj в России. Участвовал во многочисленных российских фестивалях и мероприятиях, таких как Alfa Future People, Alfa Future Awards, Street-Beat Parade (Казань), Rave Arena (Самара) и др, был автором радио-шоу Ruff Cutz на Megapolis 89.5 FM. 

В настоящее время активно занимается развитием диджеев и проектами на базе  своей школы повышения квалификации диджеев — Scratch Dj School.



Расскажи о себе

Меня зовут Ираклий, я страстный любитель музыки с миссией раскрывать творческие способности людей через диджеинг. 

Занимаюсь скрэтчингом с 2001 года под сценическим псевдонимом Dj Erik. Сейчас обучаю людей этому замечательному искусству и являюсь диджеем группы Банд'Эрос. В начале двухтысячных я слушал хип-хоп музыку, и в ней было очень много скрэтча. Когда узнал, что эти звуки создает диджей, я решил начать с изучения программ для написания музыки, оборудования не было, а творить что-то уже хотелось. Начал делать биты в программе Hiphop EJay: собирал треки из квадратиков с сэмплами, там были и скрэтч-семплы, которые я везде вклеивал и наслаждался звучанием. Позже приобрел оборудование и начал охотиться за диджеем, который умеет скрэтчить, и просил всех: “Покажите, покажите, кто может этому делу научить, хотя бы просто показать”. Так я попал к своему первому учителю - DJ Топор из брейк данс сообщества Da Boogie Crew. 

Я не умею играть на музыкальных инструментах, но благодаря навыку скрэтча, тому, что можно любые фразы, мелодии, драм-секции воплощать по-своему, используя этот скилл, я получаю огромное удовольствие от диджеинга уже на протяжении 23х лет. 

Каким было твое первое выступление?

Мое первое выступление произошло на диджей-баттле. Тогда не хватало участников, потому что было мало диджеев в принципе, и особенно тех, кто умел скрэтчить. Такие навыки были диковинкой. Мой наставник на тот момент, Денис Драммер, сказал: “Иди туда и покажи как ты можешь!”. Я тогда очень сомневался, до сих пор помню мандраж и трясущиеся колени. Но я выступил и даже занял третье место.

С уровня твоего опыта на сегодняшний день, как ты оцениваешь то выступление?

(Смеется)

Думаю, это было непрофессионально. Это просто было. Это было смело. 

История твоего появление на Дизайн заводе, почему ты выбрал это пространство?
Дизайн завод —  место силы для меня, я часто участвовал здесь на различных мероприятиях и, бывало, сам организовывал. Когда только думал о создании диджей-школы, я хотел открыть ее именно на Дизайн заводе. Свободных помещений не было, и я снял место совсем рядом. Мне грело душу, что близко Дизайн завод. Наконец, спустя семь лет, я добрался до любимого места. 

Расскажи, чем ты занимаешься в свободное время?

Я сижу здесь и занимаюсь разными проектами. Сейчас, например, я работаю над сервисом проверенных диджеев, который будет полезен как для арт-директоров, управляющих и ивент агентств, так и для людей, которым потребуется хороший диджей на свое мероприятие. Это будет база диджеев со всей России, которых я буду отбирать лично. Сейчас все свободное время я посвящаю этому проекту. Отдыхать - это не про меня. Я достаточно энергичный человек и люблю движ. Когда нахожусь в таком потоке, чувствую что живу.

Чем Scratch Dj School отличается от других московских школ для диджеев?

Пожалуй, главное для меня сделать так, чтобы человек, который выбрал Scratch Dj School получил, то за чем пришел. Так и происходит. Я сильно заморачиваюсь над всем. К примеру, над железом: хочу, чтобы здесь оно было самое топовое. Недавно купил новые вертушки - их не было ни у кого в России.

Кроме того, могу выделить сильный преподавательский состав. У нас работает DJ DAN, отец-основатель джангл-движения в России, участник группы “Мальчишник”. Это очень серьезный дядька с огромным бэкграундом - больше, чем у меня раза в два. Я, в свою очередь, старейший из преподавателей по скрэтчу: ко мне приезжают со всей страны. Опытные диджеи приходят ко мне, чтобы прокачать музыкальность и творческое мышление.

У нас мощное комьюнити: мой ученик, Булат Bubblegum, открыл филиал Scratch DJ School в Казани. У него там такой движ, даже покруче чем у нас. Очень креативный парень, делает сумасшедшие вещи: например, играл сет пролетая на воздушном шаре над Казанью, и давал мастер-класс главе Республики Татарстана. Мы сильно любим свое дело и поэтому относимся к нему не как к бизнесу, а как к творчеству. Я очень рад, что люди это чувствуют и приходят к нам учиться. Стараюсь все держать на высоком уровне: только у пары школ диджеинга есть лицензия на образовательную деятельность и торговый знак. Нас выбирают для сотрудничества классные бренды и компании для организации музыкальных спецпроектов, делаем крутые мастер-классы для корпораций, работали с брендами: Adidas, Louis Vuitton, Nike, Тommy Jeans, Replay и др. Также сотрудничали со всеми российскими представительствами из мира диджеинга. 

Как ты выбирал преподавателей?

Ко мне раз в месяц точно подходят и спрашивают можно ли у меня преподавать? Я очень тщательно выбираю преподавателя: долго изучаю человека перед тем, как взять в команду. Если ты занимаешься просветительской деятельностью, то ты должен быть образцом и примером. А примеры должны быть правильные. Так было у меня и считаю, что от наставников очень многое зависит, поэтому как правило в Scratch Dj School, преподают только те, у которых схожие ценности. Было и такое, что ученики школы, которые посвятили себя диджеингу и добились успехов, стали нашими преподавателями. Например, Husky, финалист Red Bull 3style, победитель многих скретч баттлов и P.OLY, которая стала востребованным диджеем, теперь она еще и музыкальный продюсер.

Кто твои ученики?

Большинство наших студентов — люди из творческих сфер и бизнеса. В основном тут играют состоявшиеся люди, которые хотят разнообразить свою жизнь. А что, если не музыка, добавляет в нее красок?

Я очень люблю своих учеников и рад тому, что у нас учатся люди, которые знают, для чего приходят. У нас дружные отношения со всеми. Мы до сих пор поддерживаем связь с людьми, которые учились много лет назад: у нас есть чаты, и я всегда зову ребят в разные проекты. Даже наш выпускной проходит не совсем как экзамен. Это день для души, для кайфа. Первое выступление ученики запоминают на всю жизнь, и я очень хочу, чтобы они получили удовольствие, вдохновились и продолжили развиваться. Однажды наши ученики случайно встретились где-то на островах, познакомились и выяснили, что они учились диджеингу у нас, в разное время. С тех пор дружат и поддерживают контакт. А еще прикольно, когда из разных филиалов встречаются, узнают по наклейке с логотипом на ноуте. Когда я начинал свой путь диджея, все соперничали друг с другом, сейчас же мне хочется создать френдли сообщество.  

Поделись подборкой 5 мест в Москве, где можно послушать хорошую музыку и отдохнуть

Powerhouse —  классное местечко. Там и музыка отличная, и летний вайб есть. Китай-город мне нравится, там всегда что-то происходит, круто гулять. Еще “Собаки в тумане”, интересный бар. Но вообще, сейчас я не совсем тусовщик, поэтому тяжело сказать. В двухтысячные клубная культура была на пике, каждые выходные я был на тусовках в Москве или разъезжал по гастролям со своими сетами. Но сейчас, в основной массе заведений все это перекочевало немного в другой формат, а я не любитель такого. Редко куда-то хожу. Поэтому, пусть завершающим местом будет ВДНХ —  там тихо и спокойно. Номер один для меня все равно Дизайн завод - топ всех топов. 

Как относишься к тому, что огромное количество блогеров ушли в диджеинг? 

Может, их медийность привлечет людей к диджеингу, и кто-то захочет развиваться в этой сфере. Но я точно не осуждаю их так, чтобы “Ай, ай, ай, что вы творите?”. Сейчас начинающим диджеям помогает медийность: если они еще и не останавливаются в развитии, изучая нашу культуру или становятся музыкальными продюсерами, то это только в плюс. 

Райдер диджея. Что это такое, с чем это едят и какой он у тебя?

В моем новом проекте как раз есть конструктор райдеров. Я буду стараться улучшить уровень представленности профессиональных диджеев. На гастролях с Банд’Эрос я встречаю много хороших организаторов, которые всегда идут навстречу и выполняют условия.

Считаю что у диджеев (а диджеи чуть ли не самая важная фигура на ивентах) в локальном райдере должны быть такие пункты как: оплата такси или парковочного места, гримерка, а в ней снеки и вода, организация питания, и др. Это должно быть базово в случае ивент-диджеинга. По техчасти важно проговаривать все моменты, например, размер стола (он должен быть определенных размеров, чтобы получилось разместить все оборудование), время саундчека и др. Я к этому привык. К хорошему быстро привыкаешь (улыбается). Хочу, чтобы и у других профессиональных диджеев, было так же, не только у «звездных» коллективов. Хотя бывают и организаторы, которые спрашивают у нашей группы: “А вам точно нужно 12 полотенец? Точно 24 бутылки воды? Куда так много?”. Конечно, встречаются и абсурдные запросы у артистов: телек и PlayStation в гримерку - это, наверное, и не обязательно :)

Что ты делал для себя крайний раз?

Я купил пластинку Jamiroquai - это было для меня и для кайфа. Мне он нравится как музыкант, и как личность. Я просто покупаю пластинки и слушаю их.