Расскажи о себе

Мне сложно описать себя как артиста, я все еще формируюсь и меняюсь каждый год. Учитывая, что я постоянно переезжаю — меняются и друзья, и дома, и, соответственно, я сама. Эти изменения отражаются также на моем творчестве. Но как я вообще пришла к тому, что подвешиваю себя вниз головой? Я начинала как классическая скрипачка: в 6 лет мне подарила скрипку мама, она тоже была музыкантом. Однако меня потянуло в совсем иное направление: стала увлекаться электронной музыкой, изучать Logic Pro программу, самостоятельно писать музыку, заниматься вокалом. Потом поступила в Гнесинку и переехала в Милан. Я каждый раз не могу объяснить, как появилась идея с подвешиванием. Вот хочется тебе что-то сделать, и ты просто делаешь. Когда я подвешиваю себя вниз головой и исполняю свою музыку, я интерпретирую внутреннее состояние. Я не вижу себя артистом, который просто выступает час на сцене, я проживаю отдельную жизнь за это время.

Хочется делать что-то большее, закладывать новые смыслы в творчество. Сейчас я живу в Англии, и здесь есть Stonehenge. Я очень хочу подвесить себя в этом месте и отснять ролик: написать музыку к этому месту, придумать образ. Именно придумать образ: соединить себя с природой. Меня интересует диалог с ней. В этом я вижу свободу или даже что-то большее. Мне нравится делать лайвы, но сейчас они переходят в перформанс.

Откуда у тебя интерес к экстремальному творчеству?

Когда жила в Италии, я делала перформансы, давала уличные концерты. То же происходило и в других странах. Однажды я познакомилась с ивент-менеджером, который предложил сделать перформанс на кране. Так, в какой-то новогодний праздник в центр города в Италии привезли гигантский кран, и меня подвесили за него. Во время репетиции я была на высоте четырех метров, не больше. Я не беспокоилась, потому что была уверена, что я хорошо разговариваю по-итальянски и держу все под контролем, но оказалось, что мы не поняли друг друга. Толпы людей стояли на площади, шел дождь. Я оказалась на высоте уже 12-го этажа. В тот момент я задумалась: «Какой абсурд происходит в моей жизни!»‎. Это был мой первый воздушный перфоманс.


Я думаю, у меня просто такой диалог с пространством. Как будто оно и есть часть моего тела. Сама идея выступления вниз головой мне уже приносит огромное удовольствие.

О профессии

Я всегда была одержима тем, чтобы изучить программы и самостоятельно писать музыку. Начинала я с каверов, все знают меня как уличного музыканта. Я делала много концертов, и меня это настолько вдохновляло, что хотелось сутками стоять на улице. Я люблю воздействовать своим творчеством на людей, чтобы после меня что-то оставалось в их жизни. Думаю, некоторым действительно тяжело и даже больно смотреть, как я свисаю вниз головой. Я думала о том, можно ли воспринимать это как красоту, без боли. Но, разумеется, это не так просто.

Как тебе это удается?

Я не тренируюсь специально к перфомансам. Раньше у меня были гравитационные ботинки: я просто подвешивала себя за них и ставила таймер. Сейчас тоже собираюсь подготавливать себя к нагрузкам. 5-7 минут висеть несложно, а 12 минут уже тяжеловато, конечно, глазам тяжело. Сейчас я хочу углубиться в видеоработы, их можно и с перерывами снимать.

Интересный случай из Англии

Однажды в Англии я нашла место, где находятся звуковые диски, построенные во время Второй мировой войны. Они были созданы для того, чтобы помогать во время войны ловить и отражать звуки. Мне было интересно подвесить себя за этот диск. Так получилось, что я выступила в этой ситуации как звуковой объект, отразитель звуков. Я собрала команду людей, которые помогли разработать план. Для этой локации мы купили специальный болт, который вкручивали в землю. За него цепляли трос, потом перебрасывали трос через диск, и оттуда я уже сама себя поднимала. Мне очень нравится придумывать концепт, интересно проходить через разные локации, а потом все это соединять и писать музыку. Я заранее не знаю, какая музыка получится после съемки. Я смотрю на ролик и только потом пишу саундтрек.

Как можно охарактеризовать твою музыку?

Она отражает естественность. В моем последнем альбоме есть только скрипка — ничего лишнего. Я пыталась отразить чистоту, прозрачность звука. Перед этим я писала электронную музыку, и буду записывать такие альбомы еще.

Меня слушают люди из разных сфер. Скорее всего, очень увлечённые люди, интересующиеся музыкой. Это точно те, кто готовы рисковать и спокойно воспринимают мои перфомансы, для них это абсолютно нормально.

Расскажи о перфомансе на Дизайн заводе

Мне показали презентацию выставки «SmilyandSky: Нити пространства-времени», концепция которой строилась вокруг нитей. Они шли вверх к потолку, и мне показалось, что это в этом есть связь с тем, как подвешиваю себя я. Мы быстро договорились, буквально за неделю до перформанса я взяла билеты и прилетела на один день в Москву. В перфомансе я пыталась отразить свое состояние, удлиненное какое-то, как и все связанное с нитями на выставке - такое прямое, линейное.

Чем занимаешься в свободное время?

Стараюсь вдохновляться. Пишу музыку, занимаюсь спортом (особенно люблю бегать), много путешествую. Музыкой я занимаюсь не каждый день, но иногда на нее может уходить и по 6 часов в сутки. Я часто разрабатываю новые концепты, собираю команду для проектов, езжу по разным локациям, все фотографирую и сохраняю. Бытовые вопросы тоже есть: сейчас я, например, переезжаю в другой город, к океану.