«Beautiful Criminals» - это  микс культурного кода, сказок, мистики и современных трендов. Ирина Матюшенко рассказала о трудностях создания «славянского гранжа», переворачивающего российскую индустрию моды с ног на голову.



Расскажи о себе

Привет, я Ирина Матюшенко. Я девушка с Урала, покорившая Милан. Уехала в Италию в 20 лет, 15 лет проработала в модной индустрии, а потом влюбилась в белоруса и вернулась на родину. Россию я всегда любила душой эмигранта: на рабочем столе у меня даже стоял мишка с балалайкой. Такая любовь к России, гипертрофированная и смешанная с итальянской культурой, вылилась в мой бренд. После возвращения я поняла, что с модной индустрией в России неладно, и работать «на дяденьку» я не смогу.  Оставалось только создать что-то свое – грех было не воспользоваться колоссальным опытом в модной индустрии. Так, 5 лет назад появился «Beautiful Criminals».

Почему «Красивые преступники»? 

«Красивые криминалки» потому, что мы красивые и создаем все красивое. Изначально была идея хулиганить. Я понимала, что буду нарушать традиционные каноны, идти наперекор системе в каких-то моментах, А все, что у нас выходит за рамки привычного, считается в каком-то смысле «криминальным». В названии бренда я уже обозначила, что не стоит ждать от нас чего-то обыкновенного, мы намерены хулиганить.

Расскажи про свои любимые вещи из ассортимента магазина

Мои любимые вещи – это фартук и понева. Это must have, те вещи, которыми я горжусь. Оба элемента взяты из традиционного костюма, я внедрила их в современный гардероб и сделала их заново модными. Сейчас фартуки относят к вещам для готовки стрепни, а о поневе вообще ничего не знают. Мы объяснили, что это такое и дали виток новой жизни этим двум элементам. Мне очень нравится носить фартуки со стривиром: джинсы карго, худос огромный, а из-под него торчит фартук. Очень нравится миксовать это с таким дерзкими элементами гардероба и подавать эти традиционные элементы костюма в абсолютно нетрадиционном ключе.

MATRESHKA APRON RD

APRON

PONEVA



С кем хотелось бы посотрудничать?

Если дать ход фантазиям, то с Balenciaga! Давайте Демну Гвасалию как дизайнера, Лотту Волкову в качестве стилиста, а в качестве модели Ренату Литвинову

Кстати, клиенты часто называют нас российской Баленсиагой, это приятно.

Что за история с культурным кодом и хейтом в социальных сетях? Расскажи подробнее

История с культурным кодом оказалась для меня большим сюрпризом. Все чаще мы сталкиваемся с крайне консервативными людьми: они видят в нашем бренде не какую-то милую шалость, а целое покушение на культуру. Но кто, если не мы, популяризируем ее и делаем модной в глазах молодежи. Видимо, людям не нравится, как мы проявляем себя, в частности на съемках. Но разумеется, съемки – это провокация, а провокация –  это и есть язык молодежи. Не знаю, что такие люди хотят видеть. Наверное, Мишку Степана, который на всех билбордах в Москве, и традиционную барышню в аляповатом кокошнике и в сарафане. Мы же делаем абсолютно носибельный и модный продукт. Сделать культурный код модным – это не простая задачка, я вам скажу.

Что пожелаешь бренду на ближайшее время?

Бренду мы пожелаем успевать за ростом, потому что на данный момент спрос превышает предложение. В модной индустрии не хватает профессионалов, не хватает рук, мы охотимся за крутыми портными. Та же история с менеджерами – мы взращиваем кадры. Очень хочется расширяться грамотно, чтобы был не только материальный ресурс. Талантливые люди к  нам всегда притягиваются, но хотелось бы, чтобы их было еще больше. В общем, желаю бренду роста и расширения.

Мы сейчас присматриваем особнячок в центре Екатеринбурга, потому что наше производство уже не вмещает такое количество персонала. Конечно же, хочется открываться и в других городах. Питер – это любовь, очень хочу расти и развиваться в Питере. Но там мы пока в маленьком корнере, а хочется свой магазин. Жду какой-то классной возможности, потому что очень сложно делать что-то дистанционно. Конечно, хочется пожелать себе клонироваться (смеется). Но мы же из реальных возможностей сходим, поэтому пусть будет просто приятный, грамотный рост и развитие. Такой банальный ответ, да?

Что для тебя значит бренд?

Мой бренд –  это мой диалог с людьми. Когда ты молод, хочется самовыражаться через творчество несмотря на последствия, в осознанном же возрасте я понимаю, что несу ответственность, потому что создаю продукт. Я не хочу засорять мир, я хочу создавать что-то осознанное, классное и нужное людям. Я слышу их, творю и получаю ответ.

Наши корни –  это наше ДНК, то, что сидит глубоко в душе. Нам нравится излишество, богатый наряд, это у нас в крови, как бы мы не сопротивлялись. Я люблю общаться с клиентами, задевая их внутренние нотки, любовь к красному цвету, вышивке. Поэтому, бренд – это диалог с сердцами людей. Одежда давно перестала быть для меня просто самовыражением, я хочу чуть-чуть изменить мир к лучшему, как бы идеалистически это не звучало. Когда я вижу отзывы клиенток, как светятся их глаза, как по всему миру гуляют наши кокошники и сарафаны, я понимаю, что делаю кого-то счастливым, гордящимся своими корнями.