Меня зовут Алла, я сооснователь компании Банка - это лофты для мероприятий, кроме этого я и управляющий, и директор, который ведет полный цикл.

Как человек начинает заниматься подобной деятельностью? С чего все начинается?

С амбиций, с того, что близко твоей душе, то чем искренне желаешь заниматься. Ты можешь не знать конкретных целей, но главное это амбиции: когда что-то хочется исследовать, посмотреть, поставить себе челлендж.

Сколько проекту лет? 

Официально проект существует с 2011 года. Кстати, место, где мы сейчас находимся - это как раз наш первый лофт (лофт БАНКА), который открылся в 2011 году. Начали мы его делать в конце 2010 года, когда Дизайн Завод только начинал зарождаться. Мы здесь старички, деды - всё знаем.

На момент стартапа, что у вас было, чтобы стартовать?

Было желание (смеется). У нас не было никакой стратегии, бизнес-плана, понимания какая должна быть доходность, сколько это должно стоить, потому что тогда практически не было лофтов, мы были одни из первых, на тот момент конкурентов было буквально около 4-х лофтов. 

Мы собрались с друзьями, нас было 5 человек. 

Вам негде было собираться и вы решили открыть лофт? 

Нет, мы собрались и решили “давайте что-нибудь замутим”. У кого-то было желание открыть свою дизайн мастерскую, посмотреть кино, открыть магазин, а кто-то просто был готов на любой движ.

Все было придумано на коленке, мультиформатное, некоммерческое пространство.  Потом мы поняли, что здесь может быть коммерческая история. Информация о том, что появилось классное место разлетелась через друзей друзей и к нам начали приходить с запросом “можно мы у вас день рождения отметим?”.  Мы вовремя спохватились и начали это коммерциализировать через прибыльные форматы: дни рождения, свадьбы, корпоративы, деловые ворк-шопы, тимбилдинги и тд. И все это начало обрастать “мясом”, начала формироваться команда, начали открываться еще пространства. 

В момент запуска много энтузиазма, но рано или поздно он заканчивается и нужно поймать чувство нужности, когда оно пришло? 

Первое - нужно ли оно тебе? Чувство нужности в основном исходит от тех, кто это делает и как раз у кого-то оно стало меньше, у кого-то оно осталось и приумножилось. Это самое главное, если у тебя не будет заинтересованности в проекте, ты не будешь его растить и продвигать.

 У нас был горизонт, стабильность, пришло понимание что нужно делать больше и тогда тебе интересно делать больше, развиваться и расширяться. 

Публика, с которой мы стартовали в хипстерские времена, это очень маленький процент аудитории, и когда ты понимаешь, что Москва это не только 5%, не только твое окружение, а вообще-то еще тысячи  людей, а еще они могут возвращаться, глаза начинают гореть, ты начинаешь понимать как привлечь другую целевую аудиторию, потому что текущая уже насытилась и им нужны новые места. Но при этом до сих пор к нам приходят люди, которые не знают, что такое лофт, они сталкиваются с этим впервые, и ты такой “Вау! Круто, значит еще есть окна, есть каналы куда заходить”. Это заряжает. 

Мы всем задаем вопрос для нашего блога на сайте: как вы оказались на Дизайн Заводе? Ваша главная история, почему вы здесь? 

За эти 12 лет у меня менялось отношение к Дизайн Заводу. Это были параболы, зависело от развития территории и нашего развития тоже, на сколько мы совпадаем. 

У нас есть целая легенда, как мы пошли искать что-то типа студии: мы ходили смотреть разные варианты и были здесь на районе. Купили булки, кефир, сели напротив, смотрим и думаем: прикольно было бы иметь здесь помещение. Мы начали искать выходы, тогда Дизайн Завод пускал только “своих”, то есть ты можешь арендовать что-то только если у тебя есть знакомые арендаторы, которые должны тебя порекомендовать. На удивление, нашлись хорошие знакомые и нас порекомендовали! 

Мы пришли, нам показали помещение, здесь еще ничего не было, стеклоблоки стояли вместо окон, никаких делений на помещения. Все было разбито, кроме кирпича, и все пошло поехало. Мы быстро подписали договор и начали делать ремонт: разработали дизайн-проект (это был один из первых моих проектов, т.к. по одному из образований я дизайнер интерьеров, а после уже и архитектор), делали многое своими руками, клали пол, красили потолки, строили сцену, барную стойку и пр, нам помогали друзья, но, конечно, не без помощи рабочих. Другие лофты (лофт Витрина, лофт Мираж и частично лофт Телескоп - это тоже мои интерьеры, которые всегда очень детально прорабатываю.

Дизайн Завод это в первую очередь комьюнити, здесь с самого начала арендаторов  называли  “жителями”, был образ этого места как “города в городе”. Классная штука, которая и до сих пор отличает Дизайн Завод от других арт кластеров: Винзавод, Артплей и т.д. Настоящий живой организм.

Ходят слухи, что вы готовите новое помещение?

(Смеется) Вот так ходят слухи?

Да, я проходил, охранники сказали, что слышали.

(Смеется) Я не буду комментировать, пусть слухи ходят,  тем лучше. 

100%. Чего не хватает Банке на сегодняшний день? 

На самом деле всего хватает. Единственное, я бы клонировала всю свою команду и дальше пошла бы с ними в новые и новые проекты, т.к. команда - это одна из самых важных ценностей в своем деле. Но клонировать, к сожалению, нельзя, поэтому будем расширять ее.



Самые яркие события, которые проходили в вашем проекте, которые запомнились?

У нас 4 лофта, много разных историй происходят каждый месяц на мероприятиях наших гостей (у нас не клиенты, у нас гости), но самые яркие события связаны именно с нашими мероприятиями, которые мы проводили для себя и публичными на других площадках. День рождения компании был классным мероприятием, в стиле Сумасшедший Токио, мы сделали сумасшедшие декорации, программу, все гости были в костюмах, было очень круто. Открытие лофта Мираж - это был Маскарад, все были в масках, вечерних платьях, смокингах, играл оркестр - полный люкс. Или наш корпоратив за городом - мы сняли большой дом с бассейном, там мы оделись в сказочных героев и проводили ролевую игру, готовили уху и веселились. У нас с командой невероятный вайб - мы решили, что могли бы жить все вместе (смеется). 

Расскажи о мероприятиях совместно с Left Side, которые вы делали летом

Да, 2022 год был полон ярких внешних мероприятий, которые мы начали делать и планируем продолжать, надеюсь у нас все получится.

Киберпанк, который мы сделали в тупике Дизайн - завода, заморочились над контентом, декором, звуком. И мероприятие на крыше Дизайн-завода в стиле бохо, это был сумасшедший вайб, все сошлось - музыка, люди, оформление, настроение. Это самые яркие мероприятия, потому что в них твоя команда начинает выходить за рамки привычных обязательств, которые выполнялись и так на хорошем профессиональном уровне, они как бы сами себя проверяли на что способны. И в такой работе мы начинаем еще более плотно взаимодействовать - на уровне мысли, а не только выполнение поручений или выполнения задач. Все идет на другом уровне, это очень круто заряжает. Ты думаешь: афигеть, у тебя получилось, и получилось не только за счет управления всеми процессами, а за счет команды. Я получаю от этого большой кайф. Со своей командой можно горы свернуть.


Несмотря на то, что территория Дизайн Завода всегда наполнена мероприятиями, проходили и Summer Sound, и мероприятие с PUMA, ваши запомнились больше всего. 

Спасибо, да, мне не интересно делать просто вечеринку. Мне интересно насыщать, чтобы это было настоящее событие.

Событие, куда человек приходит и понимает за что он платит деньги, что он получит, какое насыщение у него будет.

Эти мероприятия мы сделали в кратчайшие сроки и на хорошем уровне - все гости нам говорили “где вы были раньше? давайте еще!” Это невероятно приятно.

Круто, когда человека спрашивают, что запомнилось в году, он отвечает, что был на мероприятии и это было офигенно. 

Это держит, конечно хочется делать еще более интересные мероприятия, есть много идей, это большая работа, чтобы за небольшой бюджет сделать классно. Первое мероприятие было не про прибыль - это было про опыт, про кайф. А вот потом другие уже конечно и про прибыль, иначе не будет развития (Смеется). 

Опиши проект Банка одним словом. 

Есть три слова, они были в нашем первом видео о нашем деле, Банка - это душа, это труд и это отдых. Это до сих пор это так, но сейчас преобразилось в: Банка - это команда, это постоянное развитие и это радость, которую ты получаешь от работы, и которую получают люди, когда к тебе обращаются.

Какого соседа вам не хватает как жителям завода? 

Я сама скоро стану тем, кого здесь не хватает (смеется). 

Пожелание себе и проекту на 2023 год?

У нас есть лозунг на 2023 год “полный вперед, бл*” (Смеется). У нас есть мерч: “супергерой бл*”, потому что люди в команде - это супергерои, которые всегда стремятся вперед, готовые помочь, поддержать и если надо спасти кого-то.

Так как 2022 год был эмоционально сложным, нестабильным, приходилось смотреть сквозь пальцы, ни на что не обращать внимание, иначе внешние обстоятельства могут сожрать, но не игнорируя их. Делали все по наитию, на максимуме, и продолжали идти только вперед. 

Поэтому 2023 год это очень конкретно: полный вперед, на всех двигателях и дальше. 

Все будет.