Статья

Меня зовут Артем, я из Брянска. В Москве оказался по стандартному пути, решил поступить в Московский вуз — уехав из небольшого провинциального городка в магаполис, за как мне казалось веселой и красивой жизнью.


Я выбрал одно из направлений в географии, потому что моя девушка училась в МГУ на Геофаке и я решил тоже пойти в МГУ, чтобы быть поближе к ней.

Поступление на бюджет казалось чем-то невозможным, это было моей мечтой и за год из троечника, я превратился в олимпиадника. Поступил на бюджет и проучился там почти два года. Когда отношения закончились, я понял, что делать на Геофаке нечего, но уйти было страшно, потому что мама и бабушка не поняли бы этого. Но и страдать от нахождения там мне не хотелось, поэтому я искал какое-то попутное занятие. Либо на постоянной, либо на временной основе, чтобы как-то скрашивать серые дни и отвлекаться от того что мне совсем не нравилось.


Мне показалось, что было бы прикольно делать какие-то изделия с принтом. Тогда это только только набирало обороты. Были футболки с принтами на груди, тогда как раз появилась печать благодаря которой можно было полностью закрашивать изделия и я начал делать небольшие тиражи футболок и продавать их через интернет. На третьем курсе я стал больше времени уделять производству и перестал ходить в универ. Так получилось, что я был на бакалавриате четыре года, чудом закрыл третий год, на четвертом сдал все экзамены, сессию закрыл. Бывало такое, что я не был на каких-то предметах ни разу за весь семестр, но на волевых вывозил все на тройку. Но завалил дипломную. Не получилось вывезти ее на улыбке, мне сказали — братан давай через год. Это из-за того, что третий, четвертый курс, я практически не ходил на пары.


Сначала это было на чужих сторонних производствах, потом появилось свое. Первое помещение открылось в Хамовниках, крошечная, пятнадцатиметровая комната с видом на Красный Октябрь. Там была редакция газеты — "Правда", они поделили большое помещение на несколько комнат, которые сдавали в аренду. Я поставил туда три машинки, стол и нанял швей. Потихоньку мы стали сами отшивать все вещи. Сначала были футболки, затем появились свитшоты и худи, потом пальто и куртки. Это все было в рамках принт шопа. Это был не бренд одежды, а просто магазин, который закрывал определенную потребность.

Первые несколько лет это росло, мне это нравилось, а потом в какой-то момент сам рост перестал меня привлекать также как и тот род деятельности, которым я занимался. Затем было пару лет застоя, зона комфорта уже сложилась и тот доход уже позволял не думать о каких-то базовых потребностях, но при этом был тупик из которого я не мог выйти.

Я подумал, о том, что имея свое производство, на тот момент у меня уже работало больше десяти человек я понимал, что именно в этом блоке у меня не будет проблем. Сейчас открыть свой бренд, это кажется простой историей. На самом деле это на бумаге каждым простым, суть в том, что в этом деле десять процентов творчества и девяносто процентов операционки. Поэтому в операционной части мне было понятно как это все работает, больше хотелось себя проявить, как творческая единица. Так я и пришел к этапу когда мне захотелось открыть не магазин, который закрывает потребности, я думаю многие в России путают понятия «магазин одежды» и «бренд». Это разные вещи. Одни закрывают потребности человека, а другие следует процессу моды как таковой. Поэтому хотелось открыть поле битвы в бренде одежды, так и появился Fable.

Как образовалось название Fable ? 

А. Fable — моя любимая игра детства. Я в нее играл в классе шестом, седьмом и прошел ее несколько раз. Само слово Fable мне очень нравится, то как оно пишется и звучит. Переводится оно как басня. Так вот наши коллекции поделены на три части. Первая это Fable of Heaven. Вторая Fable of Сlassic. И третья Fable of Colors. Мне понравилась эта особенность. Помню мне попалось интервью Чичваркина, в нем он рассказывал про свой ресторан и про то как выбирал название. У него было два варианта — Hide и Fable. Он остановился на первом. И я подумал, раз Чичваркин засомневался, значит это точно хорошее название. Так собственно оно и закрепилось. 

Ваше первое помещение? 

А. Первое, единственное, и ныне существующее на Дизайн заводе. То есть, с августа прошлого года, я заехал в это помещение и начал делать там ремонт. На тот момент я уже жил в одной башен в Савеловской Сити и мы с ребятами из университета, открыли на Флаконе бьюти коворкинг — Сфера. Тогда я познакомился с кучей классных ребят, и понял, что за счет нахождения на Флаконе , мне открывается много возможностей. Я получил уверенность в себе, поняв, что когда ты коммуницируешь с людьми, когда ребята оценивают твои достижения, тебе становится приятно, ты выходишь за счет этого ощущения, из собственного вакуума и тебе это помогает в создании чего-либо. Я понял, что логичным кажется продолжение себя как предпринимателя, и единицу комъюнити именно на Флаконе. 

Отличительная особенности Fable. У вас на днях, на сайте, появился конструктор, ты мог бы рассказать о нем.

А. Хочется верить, что в процессе моды как таковой, мы меняемся, не останавливаемся на месте и не выполняем какую-то одну потребность, как это делают многие другие. Мы хотим меняться и быть разными. В этом плане первая коллекция Fable of Heaven была в минималистичном стиле с преобладанием футура, тогда, это не казалось пошлым. Но, мы все таки постарались сделать что-то максимально необычное, поиграв с кроем вещей. Очень скоро мы поняли, что можем оказаться в тупике и ассоциироваться с трикотажными брендами, которых полно. Поэтому вторая коллекция была классик. Сделали к лету такой легкий Classy Issue , постарались из делового костюма сделать стрит, чтобы наша аудитория заценила, чтобы к нам присоединилось много классных ребят. Дальше, мы начали усложнять, то чтобы мы имели. И с каждым дальнейшим шагом, нам хочется заставлять вздрагивать новые масштабы. Хочется сложнее, и необычнее. В коллекцию Colors мы вложили две части. Это коллекция пуховиков, плюс конструктор. Это была колоссальная работа. Мы можем сделать в максимально кратчайшие сроки то, что захочет клиент. Если зайти на наш сайт, вы увидите онлайн конструктор, в котором вы можете выбрать цвет и полностью собрать макет вашего будущего пуховика. За пять-семь дней мы изготовим его для вас. Самая главная часть этой коллекции, пока не выложена, мы готовим грандиозную историю на весну, в которой мы сделаем еще один шаг вперед. С каждым разом нам хочется делать все сложнее сложнее — в этом наш главный интерес и смысл.

Какие бренды тебе нравятся ? 

А. Я назову те бренды, которые находятся в обсуждении наших задач. В основном это зарубежные бренды. Не знаю, почему в России ни у кого не удалось сделать сложные фешн проекты, в отличии от той же Украины, которая казалось бы близка нам. Тату свитерс, Ксения Шнайдер. Это ребята, которые переросли в большой бренд. У них конечно есть очень классные пиар команды, которые помогают им двигаться. В России таких нет. Из зарубежных мы упоминаем «Акне», «Амбуш», это то, что заставляет нас задумываться и искать новые решения. Они могут удивить как и формой, так и кроем или нестандартной подачей. 

С кем бы ты хотел сделать совместную работу?

А. Это сложный вопрос, который не всегда зависим только от твоего желания. Конечно хочется сделать что-то с большими дядьками. Но это долгий путь. Поэтому прям сейчас в моменте, не скажу. Есть гигантская проблема с обувью. Она до сих пор в России не разрешенная. Те бренды, которые пытаются что-то делать, они делают это очень нишево, без изюминки, потому что есть сложность в производстве. Поэтому, наверное, было бы клево, если бы какой-то бренд обуви был готов с нами поработать. А мы бы в свою очередь, сделали для них дизайн и визуализацию. Но это то, что на данный момент мы не можем осилить. Мы еще не работали с натуральной кожей. Но я уверен, что мы бы смогли взломать этот чит-код за месяц — если бы в этом была необходимость. 

Что не хватает Fable? 

А. Времени. Нам всего девять месяцев. Первый чек был пробит 17 февраля. 

Синоним к слову Fable? (Для тебя)

А. Первое, что приходит, это не слово даже, а смысл. Без границ. То, что хочется нам, и то, что мы будем делать, это из раза в раз открыть границы, менять стили, смешивать их между собой. Боимся застыть в одной точке. Хочется быть в постоянном движении. Мы сейчас в той точке, в которой постепенно мы начинаем работать с зарубежной аудиторией. У нас уже было несколько тесных контактов с интересными ребятами. Буквально на следующей неделе мы запускаем сайт на английском языке. Потому что я вижу Fable вне рамок России и СНГ. Нам хочется чтобы наш продукт был безграничен. Хочется верить, что через какое-то количество времени, и я, так и думаю, что так и будет, мы из задиристых русских ребят станем одним из мировых брендов. Когда у большого количества людей, не только в России, но и за рубежом будут возникать какие-то прообразы или какие-то ассоциации и отсылки на нас как на бренд. Для нас, это было бы одной из самых принятых вещей. Когда мы выходим в медиа поле пытаясь донести какой-то смысл, возникают образы. Конечно, все уже придумано, все мы просто тасуем карты лежащие на столе. Глядя на это, хочется сделать что-то по-своему, дополнить привычные для многих вещи. Когда мы будем примером и будем вдохновлять, вот как это будет для нас достижением. А в плане масштабов, и того как Fable будет развиваться — посмотрим. Время очень сильно на это влияет, тем более постковидное время, где правила игры если можно так сказать немного изменились. Потому что в нынешних условиях намного сложнее пересекать границы стран, но надеюсь что года через два, три откроется новый магазин. Сначала в Европе, а там уже будет видно. Ну, и конечно, наверное одно из таких ярких точек, это появление на Farfetch, среди тех классных брендов, что там есть. Хочется оказаться наряду с ними.

Твои любимые вещи из того, что вы успели сделать? 

А. Сейчас, это наверное пуховик. Потому что мы его очень долго делали. Этот пуховик может спасти почти любой образ. То есть ты можешь очень неудачно выбрать вверх и низ, первый и второй слой одежды, но при этом если грамотно подобрать к нему пуховик в нужном цвете, он может сбалансировать тебя и придать твоему виду какой-то глянцевости. Это самая продавая у нас вещь, и по количеству, и в абсолюте. Но, к весне, мы готовим мощнейший дроп. Там будет большое количество идей. Мы так сложно и много никогда еще не делали. Поэтому следующая любимая вещь будет именно из той коллекции.